Почитать

​Пароход на углях – прошлый век, нынче в тренде – пеллеты!

На Унтерзее и Рейне вырисовывается образ нового парохода, работающего на пеллетах. Как недавно объявили представители швейцарского клуба Pro Dampfer, это стало ясно после того, как немецкий Опытовый бассейн создал и протестировал деревянную модель судна в масштабе 1:7. Если ничего не изменится в плане финансирования и реализации, пароход, рассчитанный на 300 пассажиров, впервые «выйдет в море» в 2021 году.

Пеллетный пароход для Рейна

Последний пароход, работающий на угле, плыл по водам Унтерзее-Рейна еще 50 лет назад. Теперь же, всего через два-три года, на воду спустят новый и, самое главное, экологически чистый пассажирский лайнер. Объединение Pro Dampfer, расположенное в районе Боденского озера, уже много лет работает над созданием экономичного судна: в качестве энергоносителя на нем должны будут использоваться древесные гранулы.

Стоимость проекта: от десяти до двенадцати миллионов франков; на сегодняшний день клуб, возглавляемый доктором Реймондом Хиппом, имеет в своем распоряжении около одного миллиона франков.

Вопрос о том, когда именно экологичный пароход сможет начать свое плавание по Унтерзее-Рейне, в настоящее время является даже менее важным – главное, что он буде спущен на воду! По информации швейцарского регионального издания SRF 1, сейчас полным ходом ведутся планировочные работы касательно строительства и эксплуатации инновационного транспортного средства.

Техническая реализуемость подтверждена

На основе генерального плана клуба Pro Dampfer, а также инженера-судостроителя Бернхарда Утца, весной 2018 года в Опытовом бассейне Потсдам (SVA) была создана деревянная модель в масштабе 1:7 – длиной 6,85 метра. Лопастные колеса изготовили по эскизам Университета прикладных наук Рапперсвиль (HSR).

Конструкция модели парохода и мощность его двигателя должны были доказать свою состоятельность при испытаниях в 300-метровом канале. Результаты контрольных тестов призваны обеспечить оптимальную настройку эксцентриков лопастных колес и предоставить производителю паровой машины необходимые данные для регулировки мощности судового двигателя, а также пеллетных горелок.

Мощность машины – 200 кВт, мощность горелки для древесных гранул – 1000 кВт

Главное – не скорость…

В неторопливых круизах решающим фактором должна быть не скорость, а сама возможность прокатиться на единственном в своем роде экологически чистом колесном пароходе. В Потсдаме в различных условиях было проведено несколько серий испытаний по определению сопротивления и ходовых качеств.

Благодаря мощности двигателя в 200 кВт и пеллетной горелке мощностью 1000 кВт, была достигнута скорость 21 км/ч – естественно, вверх по течению. До 25 км/ч разогнать судно можно в случае спокойного уровня воды или во время прогулок вниз по течению. На практике такие факторы, как общий вес, оснастка или скорость ветра, также будут играть определенную роль.

По словам президента клуба Хиппа, успешно проведенные тесты только подтверждают техническую осуществимость разработки. Поэтому проект вполне естественным путем может перейти от фазы планирования к этапу реализации.

Анна Сорока, по материалам pelletpreis.ch