Почитать

​Как украинские котлы отопления продаются и могут продаваться в Европе

В интервью Журналу Житомира местный бизнесмен Леонид Кригер рассказал о своем опыте производства и поставок систем отопления в Европу.

По уровню своих технических разработок компания «Kriger» сегодня занимает пятое место в Европе среди производителей котлов, работающих на твердом топливе. Житомирские котлы и по цене, и по качеству вполне конкурентоспособны с мировыми лидерами в этом сегменте продукции.

– На сегодняшний день выходить на Европу и продавать там отопительные котлы – непросто. Потому что в Евросоюзе высочайшие требования к промышленному товару, который эксплуатируется в сфере оказания услуг. А продажа тепла – это и есть услуга, которую покупают европейцы. И поэтому у них существуют жесткие условия: если оборудование отказало или не работает в соответствии с заданными параметрами, пользователь требует с тебя недополученную прибыль с этого бизнеса.

Если что-то отказало в котле, мы отправляем необходимые комплектующие, но в любом случае предприятию выставляют счет за недополученную прибыль. И эти счета настолько велики, настолько серьезны, что, поставляя оборудование в ЕС, ты заранее должен быть уверен на 1000%, что оно качественное и оно не подведет.

Понятно, что возникало много различных форс-мажорных обстоятельств, но в принципе, мы с нашими представителями в Европе всегда выходили достойно из сложившейся ситуации. И в результате вышли на то, что сегодня котлы «Kriger» признаны на международном рынке как надежная торговая марка, выпускающая продукцию серьезного мирового уровня.

По словам Леонида Кригера, теплогенерирующее оборудование не может продаваться как авторучка или телевизор. На такой товар изначально должен появиться представитель страны-покупателя, который берет на себя все риски по обеспечению этого оборудования на территории продаж. Поэтому сегодня напрямую продать котел в Италию, Францию, или в Германию – невозможно без фирмы-посредника, находящейся на территории Евросоюза, которая могла бы выступить гарантом по работоспособности и возврату недополученной прибыли в случае возникновения форс-мажоров.

У «Kriger» в Европе сегодня есть свои представители, которые торгуют украинским оборудованием и несут дальнейшую ответственность за его состояние, с ними заключены соответствующие договора. Это длинная кропотливая работа менеджеров, финансовых специалистов, работающих с таможней, работающих с международными инспекциями для того, чтобы вывести товар на международный рынок.

Но для начала необходимо было сертифицировать производство, в соответствии с международными требованиями, поэтому на заводе была внедрена система качества ISO-9001:2000. В дальнейшем успешно прошли ресертификацию на соответствие международным требованиям системы менеджмента ISO 9001:2008. Ежегодно необходимо получать сертификат TUF – службы, которая проверяет на соответствие качества продукции, выпускаемой по Европейским нормам.

Сегодня энергохолдинг «Kriger» выпускает котлы индустриального тепла мощностью от 300 кВт до 12 МВт – это огромные машины, которые весят от 2х до 160 тонн. Над изготовлением одного котла завод работает до полугода.

– Достаточно продать 4 больших машины за границу, чтобы предприятие чувствовало себя устойчиво в финансовом плане. Но недавно баланс поменялся. До 2014-го года 30% наших котлов шли на экспорт, а в этом году пока все 100% – идут на внутренний рынок, – рассказывает Леонид Кригер. – Сейчас ездим на выставки в Германию, в Китай, потом поедем в Америку, будем смотреть, куда мировые лидеры направляют инвестиции, какой выбирают вектор развития, потому что с Украиной на этом уровне понимания пока очень сложно.

Кригер уверен, что рано или поздно в Украине начнется бум энергосбережения и бум замещения традиционной энергии, но он начнется с очередного обнищания, хотя можно все сделать гораздо более цивилизованно. Проблемами дефицита энергоносителей по большему счету, к сожалению, у нас сегодня серьезно никто не занимается.

– В Европе нас никто не ждет со своим товаром, никому мы не интересны с готовой продукцией, мы интересны лишь в том случае, если она конкурентоспособна в плане цены и качества. А качество украинский производитель дать не может, потому что упущены технологии.

Для того, чтобы сегодня появилось «made in Ukraine», необходимо, чтобы инвестору с любой территории земного шара было выгодно размещать здесь производство. А как же ему может быть выгодно, если коррупция, если по большему счету ни одного квадратного метра земельного участка без взяток не отдают?

И все же, опыт «Kriger» на европейском рынке доказывает, что даже в таких условиях можно производить конкурентоспособный товар, который имеет право быть проданным на конкурентных правах в другие государства.

По материалам Журнал Житомира